Форум » Все о дрессировке » Тестирование щенков - мифы и реальность! » Ответить

Тестирование щенков - мифы и реальность!

Добровольская: тест уильяма кемпбелла ** для проверки психики у щенков в возрасте от 30 до 49 дней (не позднее). важно! тесты должны проводиться компетентным специалистом, которого (в идеальном случае) щенки никогда не видели. тест должен проводиться в незнакомом щенкам помещении и в такое время дня, когда они наиболее активны. каждый щенок проверяется отдельно, - это поможет избежать искажений, потому что в противном случае на результат повлияет уверенность, которую может придать щенку присутствие собратьев.[/color] тест 1. контактность.(социальное притяжение) войдя в помещение, тестирующий сажает щенка на середину комнаты и делает несколько шагов в сторону двери. затем садится на корточки и рукой манит к себе щенка. степень контактности, доверчивости и самостоятельности щенка определяется по тому, подходит ли он к человеку и как: а-подходит немедленно, хвост поднят, скалится, хватает руки зубами ; в-подходит без задержки, хвост поднят, лает ; с-подходит без задержки, хвост опущен ; д-подходит медленно, хвост опущен ; е-не подходит . тест 2. следование за человеком. человек удаляется от щенка нормальным шагом. по манере сопровождения или не сопровождения определяется степень независимости характера щенка: а-идёт с готовностью рядом, хватает тестирующего за ноги, хвост высоко поднят ; в-идёт с готовностью рядом, хвост высоко поднят ; с-идёт за человеком с готовностью, хвост держит низко; д-идёт медленно, хвост держит низко ; е-за человеком не идёт, уходит от него . тест 3. послушание. (реакция на принуждение) щенка осторожно кладут на бок, подхватывая его рукой под грудь. щенок, оказавшийся в таком положении, своим поведением покажет, как он воспринимает физическое и социальное доминирование человека. щенок, имеющий склонность к доминированию, будет активно сопротивляться. а - сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает; в - сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего; с - вначале протестует, потом успокаивается; д - не протестует совсем, лижет руки; е - лежит неподвижно, очень напуган. тест 4. социальное доминирование. щенка за холку переворачивают на спину. его поведение продемонстрирует реакцию на доминирование человека. щенок с выраженными задатками лидера скалится на руку, рычит и кусается. щенок с задатками независимого характера будет держаться совершенно споколно. щенка необходимо удерживать в таком положении до тех пор, пока не будет чётко определена манера его поведение: а-борется, сопротивляется, кусается; б-борется, сопротивляется; с-двигается, лижет руки ; д-вертится, чтобы лизнуть руки ; е-замирает и ждёт . тест 5. чувство собственного достоинства. щенка берут снизу за живот скрещенными руками таким образом, чтобы он не мог видеть тестирующего, и удерживают в таком положении в течение 30 сек., определяя при этом манеру его поведения: а-сопротивляется энергично, рычит, кусается; в-сопротивляется энергично ; с-сопротивляется, затем перестаёт, лижет руки ; д-не сопротивляется совсем, лижет руки . е- щенок перепуган , напряжен. результаты теста 1. при результате 2 а и более вместе с несколькими в: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики. для бульмастифа обладающего таким характером, необходима последовательность в дрессировке, спокойная обстановка и терпение. воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний. 2. при результате 3 в и более: считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. при верной выбранной стратегии воспитания собака станет преданным и послушным другом. с ним удобно и приятно находиться в любой обстановке – как в толпе так и дома на диване. 3. при результате 3 с и более: считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети и старики. однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. такая собака требует поощрения. 4. при результате 2 d и более, особенно с 1 или несколькими е: считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты. 5. при результате 2 d и более в сочетании с е в разделе «социальное превосходство»: могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. если при тестировании такой щенок получит ещё оценку а или в, то он может иметь склонность нападать из страха особенно при наказании. если при тестировании щенок получил ещё и несколько с или 1 d, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. поведение его непредсказуемо. требует постоянного контроля. для выставочной карьеры непригоден. 6. при результате 2 е и более: собака будет трудно поддаваться дрессировке. воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. может кусать из страха или в стрессовой ситуации. подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. требует опытного подхода в дрессуре. для выставочной карьеры непригоден. 7. при сочетании противоположных качеств а и е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях. для более точного результата желательно повторить тестирование щенка в других условиях и только потом сделать окончательные выводы. а - очень доминирующий тип в - доминирующий тип с - подчиняющийся тип d - очень подчиняющийся тип е - практически не воспитуемый тип.

Ответов - 5

Добровольская: Тест с зеркалом Брето В возрасте от шести до восьми недель щенок начинает реагировать на свое отражение в зеркале, а в девять - десять недель интересоваться им. В этом возрасте мы можем привести щенка в помещение, где есть большое зеркало, в котором он сможет полностью себя увидеть. Будем наблюдать за реакцией щенка, чтобы определить уровень его социализации. Общительные, уравновешенные, уверенные в себе и доминирующие щенки проявят некоторую напряженность в связи с установлением иерархического положения. Щенок будет смотреться в зеркало, замирать на какое-то время, приближаться к зеркалу и отдаляться. Такие щенки по темпераменту относятся к типам 1 и 2 в тесте Кэмпбелла. Другие щенки, столь же общительные, но скорее подчиненные и инфантильные, будут пытаться установить контакт со своим изображением, демонстрировать готовность к подчинению и приглашать к игре. Они редко и на короткое время замирают, пристально глядя на свое отражение, подходят и отходят. Эти щенки соответствуют темпераменту типа 3 или 4 в тесте Кэмпбелла. Наконец, у неуравновешенных, необщительных и боязливых щенков мы наблюдаем продолжительные периоды неподвижности, нежелание смотреть на свое отражение. Щенки убегают от зеркала или рычат. Эти щенки соответствуют типам 1 или 5 в тесте Кэмпбелла.

Добровольская: Проверка на отношение к боли. Во время игры со щенком тестирующий чувствительно прищипывает ногтями перепонку между пальцами щенка. Если щенок не обратил внимания или коротко взвизгнул и тут же снова включился в игру - у него нормальная переносимость боли. Если щенок громко заверещал, поджимает лапу, но потом успокоился и опять начал играть так же активно - у него слабая переносимость боли, но здоровая психика. Если щенок заорал, дрожит, боится рук - у него слабая переносимость боли и слабая психика. Если щенок очень долго и сильно пищит, поджимает лапу, но при этом не начинает бояться тестирующего, - у него очень слабая переносимость боли, но нормальная психика. Проверка на боязнь громких звуков. Тест проводят сразу со всем пометом в привычной им обстановке. Пока щенки играют друг с другом, тестирующий приносит в их комнату или вольер любой достаточно большой, сильно гремящий при падении предмет - например кастрюлю (если пол мягкий можно бросить в кастрюлю дополнительно связку ключей). Предмет роняется на пол с высоты около метра, а тестирующий наблюдает за реакцией щенков на грохот. Если щенок, громко залаяв, подбежал к предмету - у него агрессивно-оборонительная реакция на громкие звуки. В идеале щенок обратит внимание на грохот, может быть, пару раз гавкнет, может быть, подбежит к предмету, но либо начнет с ним играть, либо быстро вернется к прерванной игре. Если щенок залился испуганным лаем, боится подойти к предмету - у него пассивно-оборонительная реакция на громкий звук. Если щенок заверещал, убежал или начал мелко дрожать, скулит, описался - у него ярко выраженная боязнь громких звуков, это генетически передающийся порок психики. Если же щенок вообще никак не прореагировал на шум - он вполне может оказаться глухим.

Добровольская: Тест с ожившей игрушкой Кёйннека Согласно Кёйннеку, собака может отреагировать на появление нового предмета тремя способами: - проявить интерес; - проигнорировать; - проявить неприятие. Тест с ожившей игрушкой позволяет оценить характер щенка и организацию отношений человек - собака. Щенок помещается в незнакомую комнату без мебели. Исследователь ставит на пол двигающуюся игрушечную собачку и направляет ее в сторону щенка. Затем хозяин или хозяева, а также исследователь встают, образуя полукруг, и игрушка направляется в сторону одного из хозяев. Увидев игрушку, по форме и издаваемым звукам похожую на собаку, щенок ведет себя по-разному, например: - отступает с лаем или без, нюхает под хвостом у игрушки, его мышцы напряжены, он выглядит взволнованным. Эта реакция считается нормальной; - начинает угрожающе лаять, выглядит встревоженным; такой щенок считается не способным к жизни в городе; - набрасывается на игрушку, толкает ее, кусает; такая особь представляет строптивый, а значит, опасный тип животных. Следует отметить, что со второго или третьего раза поведение щенка становится нормальным: собака стала воспринимать игрушку как надоевший предмет; - ведет себя спокойно и разглядывает игрушку. Такого щенка будет просто обучать, но в нем сохранится некоторая склонность к независимости; - прячется под стул или за него, выглядит испуганным и неуверенным. Этот тип поведения наблюдается у щенков, которые не приобрели достаточно опыта в раннем возрасте; - убегает, испытывает сильное волнение, связь с хозяином очень слабая. Щенок труслив и способен подвести хозяина в любой момент; - прячется возле хозяина или одного из хозяев. Это поведение выявляет истинную иерархию, показывает, кто в паре лидер; - прячется за исследователем. Такое поведение указывает на плохие отношения между щенком и его владельцами. Можно повторить тест со всеми щенками помета. Только доминирующий щенок с устойчивой психикой приблизится к игрушке. Если тест проводится в присутствии матери, все подчиненные щенки побегут прятаться к ней. Независимые щенки попытаются встать между матерью и игрушкой.


Добровольская: Тестирование помета по Томану для выявления предрасположенности щенков помета к доминированию. Щенки распределяются по четырем категориям: - категория Л, <лидер>, вожак стаи; - категория П, <преданные>, подчиненные собаки, т.е. послушные; - категория О, <отстраненные>, равнодушные собаки; - категория А, <асоциальные>, пугливые и строптивые собаки. 1. Щенки оказываются в незнакомом помещении. Мать достаточно удалена от помета, чтобы щенки не могли ее слышать. Заводчик тоже находится на значительном расстоянии. Тип Л не лает и исследует новое помещение спокойно. Тип П лает на Л и пытается втянуть его в игру. Тип О не двигается, выглядит потерянным, скулит, глядя вокруг; следует за другими. Тип А ходит кругами, скулит. Через несколько минут Л и П играют вместе, О пытается присоединиться к пим, но убегает при малейшей неудаче, А не участвует в играх и скулит. 2. Появление заводчика. При приближении заводчика А и О бегут к нему, П спокойно подходит, а Л про смотрит либо занимается своими делами. 3. Внос корма. Эта ситуация полностью меняю позицию щенков по сравнению с предыдущим тестом, Л и П начинают есть, даже если сыты, и нападают на А и О, когда те пытаются подойти. Заводчик вынужден часто вмешиваться, чтобы восстановить порядок и убедиться, что все смогут поесть. 4. Появление неизвестного предмета. Поблизости от щенков бросают предмет наподобие пластиковой бутылки, но так, чтобы не задеть их. Л бежит к предмету и начинает его кусать. П подходит осторожнее, затем вместе с Л начинает обследовать предмет и играть с ним. О напуган, он предпочитает держаться на расстоянии от предмета, может, поскуливая, даже отойти от него. Что же касается собаки типа А, то ее страх очевиден, она быстро убегает, скулит и не подходит к предмету даже через несколько минут. 5. Неожиданный звук. Когда раздается звук, Л поднимает голову, настораживает уши, направляет их в сторону, оставаясь при этом на месте. Остальные щенки в панике пытаются убежать. Если поместить в центре между щенками будильник и через две минуты заставить его звенеть, то только Л не сдвинется с места, он будет смотреть на будильник, а затем отправится его исследовать. П остановится первым и будет ждать реакции Л. 6. Заводчик остается со щенками, но не двигается. Щенки тотчас узнают его, но только О и А бегут к нему. П остается поблизости, а Л не реагирует на его присутствие. 7. Возобновление контакта с матерью. Заводчик все еще рядом. Л первым идет к матери, направляясь прямо к ее задним соскам (там больше молока), за ним следует щенок типа П и наконец О и А. 8. Кормление. В этой последней ситуации каждый должен иметь доступ к миске. Л не дерется, он спокойно ест до тех пор, пока не насытится, ни один из щенков не беспокоит его. П часто меняет место, но ест спокойно. Зато А и О постоянно ссорятся. Эта серия тестов позволяет оценить щенка тому, кто хочет сделать из него рабочую собаку. Если будущий хозяин хочет, чтобы собака восприняла дрессировку, сохраняя необходимый минимум независимости, инициативы и способности к размышлению, он выберет, скорее, собаку типа Л, близкую к темпераменту 2 в тесте Кэмпбелла. Собаки типа П будут послушнее, склонны всюду следовать за хозяином, не проявляя инициативы; они близки к темпераменту 3 в тесте Кэмпбелла. Наконец, собаки типа О отлично подходят для роли компаньона и для жизни в семье; они близки к темпераменту 4 в тесте Кэмпбелла.

Добровольская: http://www.pesiq.ru/forum/showthread.php?t=38979\\ Первый щенок. 1) подход к человеку - Д - подбегает, но не сразу; колеблется, смущается и имеет растерянный вид я поставила все-таки Д, хотя щенок до меня так и не добежал. он нюхал пространство у входа, потом заметил меня и начал робкое, неуверенное движение ко мне, потом, не дойдя до меня, снова начал обнюхивать мебель 2) следование - Е - не идет за Вами совсем или уходит (полный отказ следовать за человеком) 3) удержание на спине - Е - лежит неподвижно, “зажался”, очень напуган 4) оглаживание - Е - далеко убегает и больше не подходит 5) висение в руках - Д - не протестует, тихо висит итого: 3Е, 2 Д. дополнительно: а) - строго по тексту, скомканная пустая сигаретная пачка)) 6 баллов - не интересуется предметом и остается на месте б) строго по тексту, удар металлической ложкой по металлической миске, миска на полу за спиной щенка 5 баллов - слышит звук, пугается и убегает в) реакция на убегающую тряпку 3 балла - смотрит с любопытством, пытается догнать уточнение - активное преследование, напрыгивание обеими лапами, с поднятым хвостом, но без лая и попыток схватить зубами. так реагировали первые три щенка Второй щенок. 1) подход к человеку - Е - не подбегает совсем уточнение: все щенки, у которых Е по первому пункту, обнюхивали вход, меня либо не замечали совсем, либо бросали короткие взгляды и продолжали обнюхивать вход, дальнейшее привлечение внимания игнорировали 2) следование - Е - не идет за Вами совсем или уходит (полный отказ следовать за человеком) 3) удержание на спине - Д - не протестует совсем, лижет руки руки не лизал, и НИКТО из щенков не лизал, но лежал расслабленно 4) оглаживание - С - поворачивается к Вам и лижет руки без лизания рук, просто сидит, поворачивается и смотрит 5) висение в руках - Д - не протестует, тихо висит итого: 2Д, 2Е, 1С дополнительно: а) 4 балла - подбегает к предмету, но возвращается без него б) 3 балла - слышит звук, проявляет интерес и направляется к источнику в) 3 балла - смотрит с любопытством, пытается догнать Третий щенок. 1) подход к человеку - Е - не подбегает совсем 2) следование - Е - не идет за Вами совсем или уходит (полный отказ следовать за человеком) 3) удержание на спине - Е - лежит неподвижно, “зажался”, очень напуган 4) оглаживание - С - поворачивается к Вам и лижет руки реакция точно как у второго щенка 5) висение в руках - Д - не протестует, тихо висит итого: 3Е, 1С, 1Д дополнительно: а) 6 баллов - не интересуется предметом и остается на месте б) 4 балла - слышит звук и оборачивается в) 3 балла - смотрит с любопытством, пытается догнать Четвертый щенок 1) подход к человеку - Д - подбегает, но не сразу; колеблется, смущается и имеет растерянный вид подходил быстрее и охотнее, чем первый щенок, у которого тоже Д, но в итоге тоже до меня не дошел 2) следование - затрудняюсь начинает робко и смущенно следовать, но через пару шагов убегает. повторила два раза. тем не менее это единственный щенок, вообще хоть как-то пытавшийся следовать 3) удержание на спине - затрудняюсь половину времени лежал расслабленно, потом начал заинтересованно живенько озираться по сторонам и делать попытки перевернуться 4) оглаживание - С - поворачивается к Вам и лижет руки как и другие С, без лизания рук, но смотрит заинтересованно, без страха 5) висение в руках - Д - не протестует, тихо висит итого: затрудняюсь)) дополнительно: а) 4 балла - подбегает к предмету, но возвращается без него б) 3 балла - слышит звук, проявляет интерес и направляется к источнику в) 3 балла - затрудняюсь на тряпку смотрел заинтересованно, подняв хвост, но в отличие от всех не преследовал тряпку, а шел прямиком ко мне Пятый щенок 1) подход к человеку - Е - не подбегает совсем 2) следование - Е - не идет за Вами совсем или уходит (полный отказ следовать за человеком) 3) удержание на спине - затрудняюсь половину времени лежал спокойно, потом начал скулить и беспокоиться этот щенок вообще много скулил, но не вопил надрывно, а еле слышно посвистывал. между тестами пытался спрятаться 4) оглаживание - поворачивается, смотрит, дергает хвостиком и потом убегает... Е? 5) висение в руках - Д - не протестует, тихо висит итого: ?? дополнительно: а) 5 баллов - начинает двигаться в сторону предмета, но теряет к нему интерес б) 5 баллов - слышит звук, пугается и убегает в) поставила 4 балла - смотрит и лает, хвост опущен, лая не было. следил за тряпкой, но не преследовал http://www.pesiq.ru/forum/showthread.php?t=38979&page=9 взято здесь: http://www.pesiq.ru/forum/showthread...=38979&page=10



полная версия страницы